Модуль 1
Базовый курс
Базовый курс
- Что такое "1С:Предприятие 8". Основные возможности системы и ее предназначение. Установка системы. Работа со справочниками
- Цели занятия:
- выяснить, что такое "1С" и "1С:Предприятие";
- выяснить, где используются программы семейства "1С:Предприятие";
- выяснить, что такое "Технологическая платформа "1С:Предприятие и "Конфигурация";
- научиться создавать собственную конфигурацию системы "1С:Предприятие 8";
- познакомиться с понятием "Справочник" системы "1С:Предприятие";
- научиться создавать справочники в системе "1С:Предприятие".
- План занятия:
- Установка платформы "1С:Предприятие
- Создание информационной базы и ее запуск в различных режимах
- Создание справочников
- Работа с формами в системе "1С:Предприятие
- Цели занятия:
- выяснить, какой справочник называется иерархическим;
- выяснить, что такое форма элемента справочника;
- как разместить элемент (например, кнопку) на форме;
- где и как писать алгоритмы на языке "1С" для элементов формы,
- выяснить некоторые особенности встроенного языка "1С";
- План занятия:
- Создание формы справочника "КаталогИгр"
- Запуск игр Windows из справочника
- Запуск игр - внешних обработок из справочника
- Универсальный механизм запуска игр (файлов .exe и .epf) из справочника
- Создание игры "Наш Сапер" (начало)
- Цели занятия:
- начать создавать игру "Наш Сапер" - аналог популярной игры ОС Windows:
- определить схему игры и ее логику;
- создать форму игры и разместить на ней основные элементы;
- определить параметры настроек игры.
- План занятия:
- Описание графического интерфейса и логики игры
- Программный код игры на встроенном языке программирования "1С"
- Создание кнопок "Начать игру" и "Новая игра"
- Создание группы "Настройки" и ее элементов
- Описание настроек игры
- Создание игры "Наш Сапер" (Продолжение)
- Цели занятия:
- продолжить работу над созданием игры "Наш Сапер";
- описать заполнение игрового поля элементами (кнопками, под которыми могут прятаться мины) при нажатии на кнопку "Начать игру";
- создать контекстное меню для каждого элемента игрового поля, в котором будут присутствовать команды установки пометок "Мина" и "Не знаю".
- План занятия:
- Создание игрового поля
- Создание контекстного меню элемента поля
- Создание игры "Наш сапер" (продолжение)
- Цели занятия:
- продолжить работу над созданием игры "Наш сапер";
- описать расстановку "мин" на игровом поле случайным образом; -описать обработку события – нажатие на кнопку игрового поля.
- План занятия:
- Создание "сетки минного поля"
- Добавление мин на игровое поле
- Описание события "Нажатие на кнопку игрового поля"
- Определение количества мин в соседних клетках
- Создание игры "Наш сапер" (окончание)
- Цели занятия:
- закончить работу над созданием игры "Наш сапер"; -создать процедуру, открывающую все спрятанные "мины" в случае проигрыша; -создать счетчик, который отображает количество ненайденных мин; -создать процедуру очистки игрового поля;
- План занятия:
- Создание процедуры ОткрытьВсеМины()
- Создание счетчика ненайденных мин
- Создание процедуры очистки игрового поля при нажатии на кнопку "Новая игра"
- Выпуск игры в виде внешней обработки
- Создание пользователей в "1С:Предприятие"
- Цели занятия:
- определить условия входа в нашу программу; это будет - регистрация пользователя в справочнике "Игроки";
- описать возможность входа в программу для пользователя, зарегистрированного в справочнике "Игроки";
- описать отказ в доступе к программе незарегистрированному пользователю;
- добавить имя пользователя в заголовок программы.
- План занятия:
- Создание параметра сеанса "ТекущийПользователь"
- Сохранение алгоритмов в информационной базе. Организация доступа к информационной базе пользователям, зарегистрированным в справочнике "Игроки"
- Ограничение доступа к данным на уровне записей и реквизитов
- Цели занятия:
- познакомиться со встроенными механизмами создания пользователей в "1С:Предприятие 8";
- создать ряд пользователей нашей программы, обладающих определенными правами;
- ограничить доступ пользователей к справочнику "Игроки" - каждый игрок может видеть только свою карточку (за исключением администратора).
- План занятия:
- Роли пользователей информационной базы
- Создание пользователей информационной базы
- Ограничение доступа пользователей к элементам справочника "Игроки"
- Настройка доступа к программе "Игры 1С" через Интернет
- Цели занятия:
- организовать возможность доступа к программе "Игры 1С" через Интернет.
- познакомиться с понятиями как "сервер", "веб-сервер", "клиентские приложения";
- опубликовать нашу программу на веб-сервере;
- организовать к ней доступ пользователей различными способами.
- План занятия:
- Публикация информационной базы на Веб-сервере
- Организация доступа к информационной базе, которая хранится на Веб-сервере, посредством "Тонкого клиента"
- Построение отчетов в системе "1С:Предприятие"
- Цели занятия:
- построить отчет под названием "Результаты игр", который будет представлять собой таблицу с колонками "Период", "Игрок", "Игра", "Ед. изм. результата", "Результат";
- для пользователя, обладающего правами игрока, в таблице будут отображаться только его результаты игр, а для пользователя с полными правами будут доступны результаты всех игроков, зарегистрированных в программе.
- План занятия:
- Создание регистра сведений "ТаблицаРезультатов"
- Построение отчета "РезультатыИгр"
- Введение в язык запросов
- Цели занятия:
- выяснить, какие существуют способы доступа к информации, хранящейся в "1С:Предприятие 8";
- что такое запрос, когда его нужно использовать;
- как правильно написать запрос на специальном языке – языке запросов;
- какие конструкторы помогают при создании запросов
- План занятия:
- Источники данных для построения запроса
- Разбор текста запроса на примере отчета "РезультатыИгр"
- Построение отчета "Рекордсмены"
- Организация автоматической записи результата игры "Наш сапер" в информационную базу
- Цели занятия:
- доработать игру «Наш сапер» - добавить счетчик «Время игры»;
- создать возможность автоматической записи результата игры в регистр сведений по специальной кнопке.
- План занятия:
- Создание счетчика времени игры "НашСапер"
- Запись результата игры "Наш сапер" в информационную базу в регистр сведений "Таблица результатов"
Модуль 2
Продвинутый курс
Продвинутый курс
- Программа учета личного времени. Начало создания.
Актуализация знаний: Общие сведения о системе "1С:Предприятие 8".
Создание информационной базы
Теория: Базовые типы.
Практика. создание необходимых справочников; создание документов
"Мероприятие", регистрирующих события в жизни школьников.
- Цели занятия:
- актуализировать знания, полученные на предыдущем курсе: назначение программ, созданных средствами "1С:Предприятие 8", понятие информационной базы (базы данных), назначение объекта "Справочник";
- познакомить с примитивными типами, правилами записи их в алгоритмах;
- познакомить с новыми объектами платформы (документом, задачей) и научить грамотно их использовать.
- План занятия:
- создание информационной базы "Мой планировщик";
- подключение внешней обработки "Базовые типы" для знакомства с типами значений;
- знакомство с типами данных: строка, число, дата, булево, неопределено, NULL;
- введение в тайм-менеджмент. Понятие "учет" личного времени;
- создание справочников "Типы мероприятий" и "Виды мероприятий". Понятие "владелец";
- понятие "событие". Объект "документ" как регистратор события. Создание документа "Мероприятие";
- объект "Задача" как генератор документа. Создание задачи "Страничка дневника".
- Проведение документов "Мероприятие" – завершение учебного дня.
Теория: Выражения и операторы встроенного языка "1С:Предприятие 8". Неявное преобразование типов значений.
Практика. Работа над созданием прикладного решения "Мой планировщик". Проведение документов "Мероприятие". Создание механизма проведения документов "Мероприятие".
- Цели занятия:
- познакомить учащихся с различными операторами встроенного языка;
- научить строить выражения на встроенном языке системы "1С:Предприятие 8";
- познакомить с понятием "проведение документа", выяснить его смысл;
- научить детей проводить документ интерактивно;
- создать механизм, позволяющий программно проводить целый ряд документов.
- План занятия:
- подключение внешней обработки "Выражения и операторы" встроенного языка;
- знакомство с арифметическими операторами;
- знакомство с логическими операторами;
- знакомство с операцией конкатенации;
- знакомство с неявным преобразованием значений;
- понятие "проведение документа", интерактивное проведение документа;
- создание обработки "Завершение дня" – механизма, позволяющего проводить сразу несколько документов.
- Определение количества затраченного времени
Теория: Встроенные функции языка системы "1С:Предприятие". Явное преобразование типов значений.
Практика. Анализ затраченного времени. Отчеты. Построение отчета "Моя занятость".
- Цели занятия:
- познакомить со встроенными функциями системы "1С:Предприятие 8", позволяющими выполнять различные действия над строковыми, числовыми выражениями, выражениями типа "дата";
- познакомить учащихся с новым объектом – регистром накопления, выяснить его предназначение;
- выяснить, как заполняется данными регистр накопления;
- актуализировать знания учащихся об объекте "Отчет", его назначении, построении с помощью конструктора схемы компоновки данных;
- познакомить учащихся с новыми настройками отчета;
- построить отчет "Анализ затраченного времени".
- План занятия:
- знакомство со встроенными функциями работы со значениями типа: "строка", "число", "дата";
- знакомство с функциями преобразования значений (явное преобразование).
- актуализация знаний: что такое отчет, зачем он нужен, какой объект может использоваться для построения отчетов;
- где брать данные для отчета: каком виде их лучше сохранить в информационной базе;
- знакомство с объектом "Регистр накопления", создание регистра накопления "Занятость";
- Определение правил заполнения регистра накопления данными;
- Построение отчета "Моя занятость" на основе данных регистра накопления "Занятость".
- Создание расписания уроков Теория: Базовые универсальные коллекции значений (массив, структура, соответствие).
Практика. Создание отчета "Диалог расписания".
- Цели занятия:
- выяснить, как можно представить в памяти компьютера набор значений;
- познакомить учащихся с универсальными коллекциями значений: массивом структурой, соответствием;
- познакомить учащихся с еще одним способом построения отчета – при помощи общей формы и общего модуля;
- построить отчет "Расписание уроков" при помощи указанных выше объектов.
- План занятия:
- представление в оперативной памяти компьютера набора значений - универсальные коллекции значений: массив, структура, соответствие;
- создание внешнего вида диалога расписания;
- создание общего модуля "Расписание" и описание вывода расписания в диалог;
- создание макета расписания.
- Программирование отчетов "Анализ трудового дня" и "Расписание"
Теория: Сложные универсальные коллекции значений (список значений, таблица значений, дерево значений).
Практика. Программирование отчетов "Моя занятость" и "Расписание".
- Цели занятия:
- познакомить со сложными коллекциями значений, выяснить их структуру и назначение;
- выяснить, как применять функции, записанные в общем модуле к отчету, созданному средствами компоновки данных.
- План занятия:
- представление в оперативной памяти компьютера набора значений: универсальные коллекции значений: список значений, таблица значений, дерево значений.
- программирование отчета "Моя занятость", использование функции, сохраненной в общем модуле;
- программирование отчета "Диалог расписания": открытие двойным щелчком мыши документа, зарегистрировавшего урок.
- Планирование личного времени
Теория: Синтаксические конструкции встроенного языка: условия, циклы, переходы.
Практика. Планирование личного времени: создание диаграммы Ганта.
- Цели занятия:
- актуализовать и обобщить знания о синтаксических конструкциях встроенного языка системы "1С:Предприятие": линейных алгоритмах, алгоритмах с условием, циклах, переходах;
- познакомить с новым видом диаграмм – ленточными диаграммами (диаграммами Ганта), выяснить их предназначение;
- построить отчет "Запланированные мероприятия" в виде диаграммы Ганта.
- План занятия:
- основные конструкции встроенного языка: линейные алгоритмы, алгоритмы с условиями, алгоритмы с повторениями – циклы; безусловные переходы;
- назначение диаграмм, виды диаграмм;
- знакомство с ленточными диаграммами (диаграммами Ганта) - их основное назначение сейчас;
- создание отчета "Планирование личного времени".
- Планирование личного времени (окончание)
Теория: Синтаксические конструкции встроенного языка: процедуры и функции.
Практика. Работа с диаграммой Ганта: интервалы, связи, их построение.
- Цели занятия:
- актуализировать и обобщить знания о подпрограммах – процедурах и функциях. Выяснить в чем отличие двух видов подпрограмм;
- научить пользовать встроенными шаблонами текста модулей, облегчающими написание текста алгоритмических конструкций;
- познакомить с элементами диаграммы Ганта – связями и интервалами, выяснить их предназначение;
- модернизировать отчет "Запланированные мероприятия" - создать связи между интервалами диаграммы Ганта в пределах дня;
- познакомить с интерактивной настройкой диаграммы Ганта.
- План занятия:
- подпрограммы: процедуры и функции;
- настройка шаблонов текста модулей;
- понятие интервала и связи диаграммы Ганта, создание последовательности запланированных мероприятий с использованием этих объектов.
- Напоминания (начало)
Теория: Сохранение инструкций в информационной базе. Модули. Виды модулей. Структура модуля.
Практика. Разработка механизма напоминаний: регистрация напоминаний, вывод напоминаний пользователю.
- Цели занятия:
- актуализировать и обобщить знания о том, как сохранить алгоритмы в информационной базе.
- познакомить учащихся со структурой модуля;
- выяснить, какие существуют типы модулей, их назначение;
- используя объект "Документ" создать механизм напоминаний пользователю о предстоящих мероприятиях.
- План занятия:
- сохранение инструкций в информационной базе, модули;
- структура модуля;
- типы модулей, назначение каждого из них;
- регистрация напоминания о предстоящем мероприятии;
- определение алгоритма создания напоминаний;
- определение алгоритма вывода напоминания;
- отключение напоминаний.
- Напоминания (окончание)
Теория: Основные методы для организации интерактивной работы: методы ввода сообщений пользователю.
Практика. Оптимизация механизма напоминаний.
- Цели занятия:
- познакомить с методами организации вывода сообщений пользователю: метод "Сообщить()", метод "Предупреждение()", объект "Сообщение пользователю";
- оптимизировать механизм напоминаний при помощи объекта "Сообщение пользователю".
- План занятия:
- методы "Сообщить()" и "Предупреждение()", их назначение и синтаксис;
- объект "СообщениеПользователю", его назначение;
- организация возможности открытия документа "Мероприятие" из окна с напоминаниями;
- организация вывода напоминаний с новым функционалом.
- Мини-чат (начало)
Теория: Объект "Запрос". Создание запроса. Текст запроса: структура и синтаксис.
Практика. Превращение информационной базы в многопользовательскую. Разработка мини-чата – создание интерфейса чата.
- Цели занятия:
- актуализировать знания о табличной модели работы с данными: источниках данных, о запросе – методе получения данных из таблиц;
- познакомить с языком запросов – средством написания запроса к информационной базе;
- выяснить, какова структура запроса;
- познакомить с синтаксисом языка запросов;
- актуализировать понятия о пользователях информационной базы, о ролях пользователя;
- разработать интерфейс мини-чата – сервис общения пользователей информационной базы.
- План занятия:
- актуализация знаний: табличная модель работы с данными, источники данных, запрос, как метод получения данных из таблиц;
- структура и синтаксис языка запросов: секция "ВЫБРАТЬ", секции "ИЗ" и "КАК", секция "ГДЕ", секция "УПОРЯДОЧИТЬ ПО", секция "СГРУППИРОВАТЬ ПО", секция "ИТОГИ";
- запросы с параметром;
- результат запроса, метод получения результата, методы работы с результатом запроса;
- актуализация знаний: пользователи и роли – превращение информационной базы в многопользовательскую;
- определение объекта для хранения диалогов пользователей;
- разработка интерфейса чата;
- открытие окна диалога из формы чата.
- Мини-чат (начало)
Теория: Конструкторы запроса: конструктор запроса и конструктор запроса с обработкой результата.
Практика. Разработка мини-чата – создание формы диалога.
- Цели занятия:
- обобщить знания о построении запросов с помощью конструкторов;
- разработать форму диалога пользователей чата.
- План занятия:
- рассмотрение конструктора запроса – анализ всех его закладок и их соответствие секциям текста запроса;
- настройка отображения списка сообщений на форме диалога (в режиме "1С:Предприятие");
- настройка отображения списка сообщений на форме диалога (в режиме Конфигуратор);
- установка значений отбора в списке сообщений.
-
Практика. Совершенствование мини-чата. Элементы ЮЗАБИЛИТИ.
- Цели занятия:
- Усовершенствовать функционал чата: разработать форму сообщения, настроить автоматическое заполнение полей "Автор" и "Получатель" при просмотре или создании сообщения, улучшить форму диалога для восприятия и др.
- План занятия:
- разработка формы записи (сообщения);
- настройка автоматического заполнения полей "Автор" и "Получатель" при просмотре или создании сообщения;
- улучшение формы диалога для восприятия;
- установка признака "сообщение прочитано";
- группировка сообщений: "прочитанные" и "непрочитанные";
- создание списка контактов на форме чата.
Модуль 3
Углубленный курс
Углубленный курс
Создание мобильного приложения "1С: Клуб"
Блок 1: Создание информационной базы участников "1С:Клуб"
- Создание ИБ для участников "1С:Клуб"
- Каталог участников,
- каталог видов мероприятий,
- журнал заявок на мероприятия
- Создание сервисов обмена данными
- выгрузка видов мероприятий в мобильное приложение
- загрузка заявок на мероприятия в ИБ участников клуба
- Публикация ИБ участников клуба на Web-сервере
- Установка Web-сервера на примере Apache
- Публикация базы на web-сервере
- Доступ к базе через Интернет-браузер (формирование отчета о заявках на мероприятия)
Блок 2: Создание мобильного приложения "1С:Клуб".
- Создание базы разработки мобильного приложения
- Каталог видов мероприятий
- Журнал "Мои заявки"
- Настройка связи с ИБ участников
- Создание команд для обновления видов мероприятий
- Создание команды для отправки в ИБ участников заявок на мероприятия
- Публикация мобильного приложения на мобильном устройстве
- Установка платформы на мобильное устройство
- Публикация конфигурации мобильного приложения
- Создание мобильного приложения "1С:Клуб"
Модуль 4
Курс проектного программирования
Курс проектного программирования
"Проект 1С"
- Цели:
- получить знания по основным этапам проектной деятельности
- сформировать навыки коллективного творчества при разработке программного обеспечения (ПО)
- Модель:
- Услуги (такси, выращивание цветов, доставка товаров)
- Торговля (ларек, магазин, супермаркет)
- Производство (компьютеров, мебели)
Есть несколько направлений деятельности:
- План занятий
- Занятие 1. Постановка задачи (определение цели разработки)
- Разбор пакета документов, распределение работ, работа с исходными данными, определение первоначальных требований и построение сквозного примера - Занятие 2. Проектирование
- Определение архитектуры прикладных решений, распределение ролей разработчиков, распределение задач по разработке - Занятие 3. Групповая разработка
- Установка единой системы разработки, подключение рабочих мест, организация групповой разработки - Занятие 4-8. Работа над индивидуальными заданиями согласно постановке
- Занятие 9. Сборка конфигураций
- Занятие 10. Тестирование
- Проверка работоспособности по сквозным примерам (каждый ученик проверяет свой сквозной пример (они определялись в первом занятии) - Занятие 11. Эксплуатация
- Поставка прикладного решения и установка - Занятие 12. Сопровождение
- Выпуск и установка обновлений