Оставить отзыв
Ваше имя:
Контактная информация(не публикуется):
Ваш отзыв:
Нам важен ваш отзыв!
 

Сервисный Центр      Центр Обучения      +7 (342) 214-24-39
                                                   Пермь, Екатерининская 96

Основы программирования в системе 1С:Предприятие 8

Модуль 1
Базовый курс
  1. Что такое "1С:Предприятие 8". Основные возможности системы и ее предназначение. Установка системы. Работа со справочниками
      Цели занятия:
    • выяснить, что такое "1С" и "1С:Предприятие";
    • выяснить, где используются программы семейства "1С:Предприятие";
    • выяснить, что такое "Технологическая платформа "1С:Предприятие и "Конфигурация";
    • научиться создавать собственную конфигурацию системы "1С:Предприятие 8";
    • познакомиться с понятием "Справочник" системы "1С:Предприятие";
    • научиться создавать справочники в системе "1С:Предприятие".
      План занятия:
    1. Установка платформы "1С:Предприятие
    2. Создание информационной базы и ее запуск в различных режимах
    3. Создание справочников
  2. Работа с формами в системе "1С:Предприятие
      Цели занятия:
    • выяснить, какой справочник называется иерархическим;
    • выяснить, что такое форма элемента справочника;
    • как разместить элемент (например, кнопку) на форме;
    • где и как писать алгоритмы на языке "1С" для элементов формы,
    • выяснить некоторые особенности встроенного языка "1С";
      План занятия:
    1. Создание формы справочника "КаталогИгр"
    2. Запуск игр Windows из справочника
    3. Запуск игр - внешних обработок из справочника
    4. Универсальный механизм запуска игр (файлов .exe и .epf) из справочника
  3. Создание игры "Наш Сапер" (начало)
      Цели занятия:
    • начать создавать игру "Наш Сапер" - аналог популярной игры ОС Windows:
    • определить схему игры и ее логику;
    • создать форму игры и разместить на ней основные элементы;
    • определить параметры настроек игры.
      План занятия:
    1. Описание графического интерфейса и логики игры
    2. Программный код игры на встроенном языке программирования "1С"
    3. Создание кнопок "Начать игру" и "Новая игра"
    4. Создание группы "Настройки" и ее элементов
    5. Описание настроек игры
  4. Создание игры "Наш Сапер" (Продолжение)
      Цели занятия:
    • продолжить работу над созданием игры "Наш Сапер";
    • описать заполнение игрового поля элементами (кнопками, под которыми могут прятаться мины) при нажатии на кнопку "Начать игру";
    • создать контекстное меню для каждого элемента игрового поля, в котором будут присутствовать команды установки пометок "Мина" и "Не знаю".
      План занятия:
    1. Создание игрового поля
    2. Создание контекстного меню элемента поля
  5. Создание игры "Наш сапер" (продолжение)
      Цели занятия:
    • продолжить работу над созданием игры "Наш сапер";
    • описать расстановку "мин" на игровом поле случайным образом; -описать обработку события – нажатие на кнопку игрового поля.
      План занятия:
    1. Создание "сетки минного поля"
    2. Добавление мин на игровое поле
    3. Описание события "Нажатие на кнопку игрового поля"
    4. Определение количества мин в соседних клетках
  6. Создание игры "Наш сапер" (окончание)
      Цели занятия:
    • закончить работу над созданием игры "Наш сапер"; -создать процедуру, открывающую все спрятанные "мины" в случае проигрыша; -создать счетчик, который отображает количество ненайденных мин; -создать процедуру очистки игрового поля;
      План занятия:
    1. Создание процедуры ОткрытьВсеМины()
    2. Создание счетчика ненайденных мин
    3. Создание процедуры очистки игрового поля при нажатии на кнопку "Новая игра"
    4. Выпуск игры в виде внешней обработки
  7. Создание пользователей в "1С:Предприятие"
      Цели занятия:
    • определить условия входа в нашу программу; это будет - регистрация пользователя в справочнике "Игроки";
    • описать возможность входа в программу для пользователя, зарегистрированного в справочнике "Игроки";
    • описать отказ в доступе к программе незарегистрированному пользователю;
    • добавить имя пользователя в заголовок программы.
      План занятия:
    1. Создание параметра сеанса "ТекущийПользователь"
    2. Сохранение алгоритмов в информационной базе. Организация доступа к информационной базе пользователям, зарегистрированным в справочнике "Игроки"
  8. Ограничение доступа к данным на уровне записей и реквизитов
      Цели занятия:
    • познакомиться со встроенными механизмами создания пользователей в "1С:Предприятие 8";
    • создать ряд пользователей нашей программы, обладающих определенными правами;
    • ограничить доступ пользователей к справочнику "Игроки" - каждый игрок может видеть только свою карточку (за исключением администратора).
      План занятия:
    1. Роли пользователей информационной базы
    2. Создание пользователей информационной базы
    3. Ограничение доступа пользователей к элементам справочника "Игроки"
  9. Настройка доступа к программе "Игры 1С" через Интернет
      Цели занятия:
    • организовать возможность доступа к программе "Игры 1С" через Интернет.
    • познакомиться с понятиями как "сервер", "веб-сервер", "клиентские приложения";
    • опубликовать нашу программу на веб-сервере;
    • организовать к ней доступ пользователей различными способами.
      План занятия:
    1. Публикация информационной базы на Веб-сервере
    2. Организация доступа к информационной базе, которая хранится на Веб-сервере, посредством "Тонкого клиента"
  10. Построение отчетов в системе "1С:Предприятие"
      Цели занятия:
    • построить отчет под названием "Результаты игр", который будет представлять собой таблицу с колонками "Период", "Игрок", "Игра", "Ед. изм. результата", "Результат";
    • для пользователя, обладающего правами игрока, в таблице будут отображаться только его результаты игр, а для пользователя с полными правами будут доступны результаты всех игроков, зарегистрированных в программе.
      План занятия:
    1. Создание регистра сведений "ТаблицаРезультатов"
    2. Построение отчета "РезультатыИгр"
  11. Введение в язык запросов
      Цели занятия:
    • выяснить, какие существуют способы доступа к информации, хранящейся в "1С:Предприятие 8";
    • что такое запрос, когда его нужно использовать;
    • как правильно написать запрос на специальном языке – языке запросов;
    • какие конструкторы помогают при создании запросов
      План занятия:
    1. Источники данных для построения запроса
    2. Разбор текста запроса на примере отчета "РезультатыИгр"
    3. Построение отчета "Рекордсмены"
  12. Организация автоматической записи результата игры "Наш сапер" в информационную базу
      Цели занятия:
    • доработать игру «Наш сапер» - добавить счетчик «Время игры»;
    • создать возможность автоматической записи результата игры в регистр сведений по специальной кнопке.
      План занятия:
    1. Создание счетчика времени игры "НашСапер"
    2. Запись результата игры "Наш сапер" в информационную базу в регистр сведений "Таблица результатов"
Модуль 2
Продвинутый курс
  • Программа учета личного времени. Начало создания. Актуализация знаний: Общие сведения о системе "1С:Предприятие 8". Создание информационной базы Теория: Базовые типы. Практика. создание необходимых справочников; создание документов "Мероприятие", регистрирующих события в жизни школьников.
      Цели занятия:
    • актуализировать знания, полученные на предыдущем курсе: назначение программ, созданных средствами "1С:Предприятие 8", понятие информационной базы (базы данных), назначение объекта "Справочник";
    • познакомить с примитивными типами, правилами записи их в алгоритмах;
    • познакомить с новыми объектами платформы (документом, задачей) и научить грамотно их использовать.
      План занятия:
    1. создание информационной базы "Мой планировщик";
    2. подключение внешней обработки "Базовые типы" для знакомства с типами значений;
    3. знакомство с типами данных: строка, число, дата, булево, неопределено, NULL;
    4. введение в тайм-менеджмент. Понятие "учет" личного времени;
    5. создание справочников "Типы мероприятий" и "Виды мероприятий". Понятие "владелец";
    6. понятие "событие". Объект "документ" как регистратор события. Создание документа "Мероприятие";
    7. объект "Задача" как генератор документа. Создание задачи "Страничка дневника".
  • Проведение документов "Мероприятие" – завершение учебного дня. Теория: Выражения и операторы встроенного языка "1С:Предприятие 8". Неявное преобразование типов значений. Практика. Работа над созданием прикладного решения "Мой планировщик". Проведение документов "Мероприятие". Создание механизма проведения документов "Мероприятие".
      Цели занятия:
    • познакомить учащихся с различными операторами встроенного языка;
    • научить строить выражения на встроенном языке системы "1С:Предприятие 8";
    • познакомить с понятием "проведение документа", выяснить его смысл;
    • научить детей проводить документ интерактивно;
    • создать механизм, позволяющий программно проводить целый ряд документов.
      План занятия:
    1. подключение внешней обработки "Выражения и операторы" встроенного языка;
    2. знакомство с арифметическими операторами;
    3. знакомство с логическими операторами;
    4. знакомство с операцией конкатенации;
    5. знакомство с неявным преобразованием значений;
    6. понятие "проведение документа", интерактивное проведение документа;
    7. создание обработки "Завершение дня" – механизма, позволяющего проводить сразу несколько документов.
  • Определение количества затраченного времени Теория: Встроенные функции языка системы "1С:Предприятие". Явное преобразование типов значений. Практика. Анализ затраченного времени. Отчеты. Построение отчета "Моя занятость".
      Цели занятия:
    • познакомить со встроенными функциями системы "1С:Предприятие 8", позволяющими выполнять различные действия над строковыми, числовыми выражениями, выражениями типа "дата";
    • познакомить учащихся с новым объектом – регистром накопления, выяснить его предназначение;
    • выяснить, как заполняется данными регистр накопления;
    • актуализировать знания учащихся об объекте "Отчет", его назначении, построении с помощью конструктора схемы компоновки данных;
    • познакомить учащихся с новыми настройками отчета;
    • построить отчет "Анализ затраченного времени".
      План занятия:
    1. знакомство со встроенными функциями работы со значениями типа: "строка", "число", "дата";
    2. знакомство с функциями преобразования значений (явное преобразование).
    3. актуализация знаний: что такое отчет, зачем он нужен, какой объект может использоваться для построения отчетов;
    4. где брать данные для отчета: каком виде их лучше сохранить в информационной базе;
    5. знакомство с объектом "Регистр накопления", создание регистра накопления "Занятость";
    6. Определение правил заполнения регистра накопления данными;
    7. Построение отчета "Моя занятость" на основе данных регистра накопления "Занятость".
  • Создание расписания уроков Теория: Базовые универсальные коллекции значений (массив, структура, соответствие). Практика. Создание отчета "Диалог расписания".
      Цели занятия:
    • выяснить, как можно представить в памяти компьютера набор значений;
    • познакомить учащихся с универсальными коллекциями значений: массивом структурой, соответствием;
    • познакомить учащихся с еще одним способом построения отчета – при помощи общей формы и общего модуля;
    • построить отчет "Расписание уроков" при помощи указанных выше объектов.
      План занятия:
    1. представление в оперативной памяти компьютера набора значений - универсальные коллекции значений: массив, структура, соответствие;
    2. создание внешнего вида диалога расписания;
    3. создание общего модуля "Расписание" и описание вывода расписания в диалог;
    4. создание макета расписания.
  • Программирование отчетов "Анализ трудового дня" и "Расписание" Теория: Сложные универсальные коллекции значений (список значений, таблица значений, дерево значений). Практика. Программирование отчетов "Моя занятость" и "Расписание".
      Цели занятия:
    • познакомить со сложными коллекциями значений, выяснить их структуру и назначение;
    • выяснить, как применять функции, записанные в общем модуле к отчету, созданному средствами компоновки данных.
      План занятия:
    1. представление в оперативной памяти компьютера набора значений: универсальные коллекции значений: список значений, таблица значений, дерево значений.
    2. программирование отчета "Моя занятость", использование функции, сохраненной в общем модуле;
    3. программирование отчета "Диалог расписания": открытие двойным щелчком мыши документа, зарегистрировавшего урок.
  • Планирование личного времени Теория: Синтаксические конструкции встроенного языка: условия, циклы, переходы. Практика. Планирование личного времени: создание диаграммы Ганта.
      Цели занятия:
    • актуализовать и обобщить знания о синтаксических конструкциях встроенного языка системы "1С:Предприятие": линейных алгоритмах, алгоритмах с условием, циклах, переходах;
    • познакомить с новым видом диаграмм – ленточными диаграммами (диаграммами Ганта), выяснить их предназначение;
    • построить отчет "Запланированные мероприятия" в виде диаграммы Ганта.
      План занятия:
    1. основные конструкции встроенного языка: линейные алгоритмы, алгоритмы с условиями, алгоритмы с повторениями – циклы; безусловные переходы;
    2. назначение диаграмм, виды диаграмм;
    3. знакомство с ленточными диаграммами (диаграммами Ганта) - их основное назначение сейчас;
    4. создание отчета "Планирование личного времени".
  • Планирование личного времени (окончание) Теория: Синтаксические конструкции встроенного языка: процедуры и функции. Практика. Работа с диаграммой Ганта: интервалы, связи, их построение.
      Цели занятия:
    • актуализировать и обобщить знания о подпрограммах – процедурах и функциях. Выяснить в чем отличие двух видов подпрограмм;
    • научить пользовать встроенными шаблонами текста модулей, облегчающими написание текста алгоритмических конструкций;
    • познакомить с элементами диаграммы Ганта – связями и интервалами, выяснить их предназначение;
    • модернизировать отчет "Запланированные мероприятия" - создать связи между интервалами диаграммы Ганта в пределах дня;
    • познакомить с интерактивной настройкой диаграммы Ганта.
      План занятия:
    1. подпрограммы: процедуры и функции;
    2. настройка шаблонов текста модулей;
    3. понятие интервала и связи диаграммы Ганта, создание последовательности запланированных мероприятий с использованием этих объектов.
  • Напоминания (начало) Теория: Сохранение инструкций в информационной базе. Модули. Виды модулей. Структура модуля. Практика. Разработка механизма напоминаний: регистрация напоминаний, вывод напоминаний пользователю.
      Цели занятия:
    • актуализировать и обобщить знания о том, как сохранить алгоритмы в информационной базе.
    • познакомить учащихся со структурой модуля;
    • выяснить, какие существуют типы модулей, их назначение;
    • используя объект "Документ" создать механизм напоминаний пользователю о предстоящих мероприятиях.
      План занятия:
    1. сохранение инструкций в информационной базе, модули;
    2. структура модуля;
    3. типы модулей, назначение каждого из них;
    4. регистрация напоминания о предстоящем мероприятии;
    5. определение алгоритма создания напоминаний;
    6. определение алгоритма вывода напоминания;
    7. отключение напоминаний.
  • Напоминания (окончание) Теория: Основные методы для организации интерактивной работы: методы ввода сообщений пользователю. Практика. Оптимизация механизма напоминаний.
      Цели занятия:
    • познакомить с методами организации вывода сообщений пользователю: метод "Сообщить()", метод "Предупреждение()", объект "Сообщение пользователю";
    • оптимизировать механизм напоминаний при помощи объекта "Сообщение пользователю".
      План занятия:
    1. методы "Сообщить()" и "Предупреждение()", их назначение и синтаксис;
    2. объект "СообщениеПользователю", его назначение;
    3. организация возможности открытия документа "Мероприятие" из окна с напоминаниями;
    4. организация вывода напоминаний с новым функционалом.
  • Мини-чат (начало) Теория: Объект "Запрос". Создание запроса. Текст запроса: структура и синтаксис. Практика. Превращение информационной базы в многопользовательскую. Разработка мини-чата – создание интерфейса чата.
      Цели занятия:
    • актуализировать знания о табличной модели работы с данными: источниках данных, о запросе – методе получения данных из таблиц;
    • познакомить с языком запросов – средством написания запроса к информационной базе;
    • выяснить, какова структура запроса;
    • познакомить с синтаксисом языка запросов;
    • актуализировать понятия о пользователях информационной базы, о ролях пользователя;
    • разработать интерфейс мини-чата – сервис общения пользователей информационной базы.
      План занятия:
    1. актуализация знаний: табличная модель работы с данными, источники данных, запрос, как метод получения данных из таблиц;
    2. структура и синтаксис языка запросов: секция "ВЫБРАТЬ", секции "ИЗ" и "КАК", секция "ГДЕ", секция "УПОРЯДОЧИТЬ ПО", секция "СГРУППИРОВАТЬ ПО", секция "ИТОГИ";
    3. запросы с параметром;
    4. результат запроса, метод получения результата, методы работы с результатом запроса;
    5. актуализация знаний: пользователи и роли – превращение информационной базы в многопользовательскую;
    6. определение объекта для хранения диалогов пользователей;
    7. разработка интерфейса чата;
    8. открытие окна диалога из формы чата.
  • Мини-чат (начало) Теория: Конструкторы запроса: конструктор запроса и конструктор запроса с обработкой результата. Практика. Разработка мини-чата – создание формы диалога.
      Цели занятия:
    • обобщить знания о построении запросов с помощью конструкторов;
    • разработать форму диалога пользователей чата.
      План занятия:
    1. рассмотрение конструктора запроса – анализ всех его закладок и их соответствие секциям текста запроса;
    2. настройка отображения списка сообщений на форме диалога (в режиме "1С:Предприятие");
    3. настройка отображения списка сообщений на форме диалога (в режиме Конфигуратор);
    4. установка значений отбора в списке сообщений.
  • Практика. Совершенствование мини-чата. Элементы ЮЗАБИЛИТИ.
      Цели занятия:
    • Усовершенствовать функционал чата: разработать форму сообщения, настроить автоматическое заполнение полей "Автор" и "Получатель" при просмотре или создании сообщения, улучшить форму диалога для восприятия и др.
      План занятия:
    1. разработка формы записи (сообщения);
    2. настройка автоматического заполнения полей "Автор" и "Получатель" при просмотре или создании сообщения;
    3. улучшение формы диалога для восприятия;
    4. установка признака "сообщение прочитано";
    5. группировка сообщений: "прочитанные" и "непрочитанные";
    6. создание списка контактов на форме чата.
Модуль 3
Углубленный курс

Создание мобильного приложения "1С: Клуб"

Блок 1: Создание информационной базы участников "1С:Клуб"

  1. Создание ИБ для участников "1С:Клуб"
    1. Каталог участников,
    2. каталог видов мероприятий,
    3. журнал заявок на мероприятия
    4. Создание сервисов обмена данными
      1. выгрузка видов мероприятий в мобильное приложение
      2. загрузка заявок на мероприятия в ИБ участников клуба
  2. Публикация ИБ участников клуба на Web-сервере
    1. Установка Web-сервера на примере Apache
    2. Публикация базы на web-сервере
  3. Доступ к базе через Интернет-браузер (формирование отчета о заявках на мероприятия)

Блок 2: Создание мобильного приложения "1С:Клуб".

  1. Создание базы разработки мобильного приложения
    1. Каталог видов мероприятий
    2. Журнал "Мои заявки"
  2. Настройка связи с ИБ участников
    1. Создание команд для обновления видов мероприятий
    2. Создание команды для отправки в ИБ участников заявок на мероприятия
  3. Публикация мобильного приложения на мобильном устройстве
    1. Установка платформы на мобильное устройство
    2. Публикация конфигурации мобильного приложения
    3. Создание мобильного приложения "1С:Клуб"
Модуль 4
Курс проектного программирования

"Проект 1С"

    Цели:
  • получить знания по основным этапам проектной деятельности
  • сформировать навыки коллективного творчества при разработке программного обеспечения (ПО)
    Модель:

    Есть несколько направлений деятельности:

  • Услуги (такси, выращивание цветов, доставка товаров)
  • Торговля (ларек, магазин, супермаркет)
  • Производство (компьютеров, мебели)

Под них необходимо создать несколько решений, в которых присутствуют уникальные документы и общие для всех.

    План занятий
  • Занятие 1. Постановка задачи (определение цели разработки)
    - Разбор пакета документов, распределение работ, работа с исходными данными, определение первоначальных требований и построение сквозного примера
  • Занятие 2. Проектирование
    - Определение архитектуры прикладных решений, распределение ролей разработчиков, распределение задач по разработке
  • Занятие 3. Групповая разработка
    - Установка единой системы разработки, подключение рабочих мест, организация групповой разработки
  • Занятие 4-8. Работа над индивидуальными заданиями согласно постановке
  • Занятие 9. Сборка конфигураций
  • Занятие 10. Тестирование
    - Проверка работоспособности по сквозным примерам (каждый ученик проверяет свой сквозной пример (они определялись в первом занятии)
  • Занятие 11. Эксплуатация
    - Поставка прикладного решения и установка
  • Занятие 12. Сопровождение
    - Выпуск и установка обновлений